Стажировочная площадка посвящёна проблеме организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Авторский проект Макаровой Т.А. к.п.н., доцента кафедры психологии и педагогики, декана социально- педагогического факультета ФГБОУ ВО ЧГИФКиС «Образовательный кластер «АҺАҔАС ЭЙГЭ СИТИМЭ» является республиканской инновационной площадкой Министерства образовании и науки Республики Саха (Якутия).
Цель: повышение профессионального мастерства участников стажировочной площадки по вопросам, связанных с изменением требований к организации образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования посредством организации открытого образовательного прогстранства.
Для кого предназначен: студенты, педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений: заведующие ДОУ, методисты, старшие воспитатели детских садов, педагоги ДОО.
Время проведения: I этап стажировки 22 марта- по 25 марта 2021 г.
II этап стажировки 12 апреля- 14 апреля 2021 г.
В течение 5 дней детские сады поделятся с участниками стажировочной площадки своим опытом и знаниями.
СПИКЕРЫ
Детские сады проекта
"АҺАҔАС ЭЙГЭ СИТИМЭ"
МБДОУ ЦРР детский сад «Сулусчаан» с. Усун-Кюель Чурапчинского улуса
МБДОУ ЦРР детский сад «Кустук» с. Телей-Диринг Чурапчинского улуса
МБДОУ ЦРР детский сад «Туллукчаан» с. Чурапча Чурапчинского улуса
МБДОУ ЦРР детский сад «Мичил» с. Чурапча Чурапчинского улуса
МБДОУ ЦРР детский сад «Ньургуьун» с. Харбала – 1 Чурапчинского улуса
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Кэнчээри» с. Сайылык Кобяйского улуса
Детский сад «Уу-чуку-чук» г. Якутск
МБДОУ ЦРР Детский сад им П.И.Борисовой "Улыбка" с Чурапча Чурапчинского улуса
09.15 - 10.45 Открытие стажировочной площадки "Открытое образовательное пространство "Аһаҕас эйгэ ситимэ" - Декан СПФ ФГБОУ ВО ЧГИФКиС КПП кпн Макарова Т.А. 10.45 – 11.30 - Вариативные формы открытого образовательного пространства. Модель открытого образовательного пространства «Айыы оҕотун эйгэтэ"- Методист ЦРР д/с «Сулусчаан» Платонова С.В. Познавательно-исследовательская деятельность- Руководитель детско – взрослого сообщества «Тобул» Трофимова Н.Н. Саха өрүт хамсаныылаах оонньууларын нөҥүө оҕону эт-хаан өттүнэн сайыннарыы-Руководитель детско – взрослого сообщества «Мэнигийээн» Семенова М.Н. 11.45 – 12.00 Психолого – педагогическое сопровождение семей в открытом образовательном пространстве «Айыы оҕотун эйгэтэ». Проект взаимодействия с родителями «Чөл олох – олох төрдө» - Заведующая ЦРР д/с «Сулусчаан» Сивцева Е.П. 12:00 - 12.15 Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста. Слушание музыкальных произведений для детей младшего дошкольного возраста Чайковского «Времена года»-Руководитель детско – взрослого сообщества «Күнчээн» Захарова С.Г 12.15 - 13.00 Цифровая образовательная среда. Электронные игры по произведениям якутских сказок и олонхо для детей дошкольного возраста. Социальное партнерство в открытом образовательном пространстве. Преемственная работа со ССОШ им. Г.П. Башарина.-Руководитель детско – взрослого сообщества «Бэйбэрикээн» Винокурова Л.В
11.20-11.50 Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в открытом образовательном пространстве «Образовательный процесс в группе раннего возраста» - Максимова А.М., Захарова М.Д. 11.50-12.10 Совместная работа со семьями в открытом образовательном пространстве Проект «Эбээ сылаас тыынынан»- Смирникова С.С., «Фольклор алыптаах эйгэтэ»- Захарова С.С., «Терренкур» -Коркина Г.И. 12.10-12.30 Социальное партнёрство в открытом образовательном пространстве «Установление связей ДОУ с социумом, как путь повышения качества дошкольного образования»- Дьячковская З.Д., Дьячковский В.В. 12.30-13.00 Цифровая образовательная среда Кванториум «ЭЛИС»- Николаева Д.Ф., Свинобоев И.С.
Среда 24 марта
Детский сад "Уу-чуку-чук" г. Якутска (учредитель Александрова М.А., зав. Тимофеева О.К.)
9.15-10.15 "Открытое образовательное пространство на основе принципов Реджио-подхода" Матвеева Р.Г. 1.Принципы Реджио-подхода 2.Профессинальная компетенция педагога 10.15-11.05 "Работа с родителями", Голикова Р.А.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Кэнчээри» с .Сайылык Кобяйского улуса
11.05 – 11.15 Приветственное слово. Видеовизитка «Один день жизни детского сада «Кэнчээри» Заведующая Елизавета Егоровна Егорова. 11.15 – 11.25 Проект «Создание открытой образовательной модели этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста на основе взаимодействия государства и общества» Старший воспитатель Зоя Алексеевна 11.25 - 11.45 Социальное партнерство в открытом образовательном пространстве «Взаимодействие с социумом» -Стрекаловская СГ-воспитатель Николаева ВС – педагог-психолог 11.45 – 12.05 «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» «КМЦ - Залог успешной адаптации детей к поступлению в ДОУ» Иванова МС - воспитатель Павлова А.Т. - тьютор 12.05 – 12.50 Организация детско-взрослых сообществ в МБДОУ Борисова МИ – воспитатель Кычкина ТП – воспитатель Гоголева Т.С. – воспитатель Гоголева Т.А. – воспитатель Жиркова МА - ПДО 12.50 – 13.05 «Организация работы с отцами в условиях открытого образовательного пространства» Жиркова ЛИ, Софронеева РА 13.05 – 13.20 Круглый стол
9.15-9.25 Приветственное слово - заведующая Ефремова Т.И 9.25- 9.40 Психолого-педагогическое сопровождение семей в открытом образовательном пространстве. «Проектная деятельность-одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения» - Баина М.П. 09.40- 09.55 Организация вариативных форм открытого образовательного пространства. «Особенности реализации вариативной части ООП» - Захарова И.Д. 09.55-10.10 Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста. «Условия успешной адаптации ребенка раннего дошкольного возраста» - Герасимова Р.В. 10.10 10.15 Социальное партнерство в открытом образовательном пространстве «Взаимодействие ДОУ с социальными как фактор повышения творческой самореализации всех участников образовательного процесса» -Макарова А.Н. 11.05 Цифровая образовательная среда в открытом образовательном пространстве «Робототехника и техническое творчество в образовательном пространстве дошкольной организации» - Потапова Е.А.
11.15-11.25 Приветственное слово. Видеоэкскурсия Ефремова Т.Н., 11.25-12.05 Вариативные формы организации открытого образовательного пространства «Здоровый ребёнок в здоровом социуме»-Федорова Л.Е. (Консультативный пункт «Сардаҥалаах аартык», как одна из вариативных форм дошкольного образования) Лукина А.Д., Васильева А.В., Драгунова Н.Е., Прокопьева Н.К. Клуб будущих матерей «Цветок жизни» Психолого-педагогическое сопровождение родителей с детьми от 2 мес. до 1 года «Беби-сенсор» 12.05-12.25 Психолого-педагогическая поддержка детей раннего возраста в открытом образовательном пространстве Центр игровой поддержки детей раннего возраста «Первые шаги» -Никифорова У.П. 12.25-12.40 Социальное партнерство в открытом образовательном пространстве Реализация проекта по совместному воспитанию детей «Көмүлүөк тула олох» Кривошапкина М.В. Парфенова Т.Н., Андреева Т.Н. 12.40-12.50 Совместная работа с семьями в открытом образовательном пространстве Детский сад и семья – единое пространство развития ребёнка- Филиппова А.Т., Пестрякова М.В. «Чиргэл аҕа» организация работы с отцами в условиях детского сада «Традиции детского сада – традиции семьи» Барашкова Д.Н., Владимирова Е.А. 12.50-13.00 Цифровая образовательная среда в открытом образовательном пространстве Логопедический стол «Алма» как эффективное средство в коррекционной работе ДОУ - Павлова А.Н. Кривошапкина С.П.