Портфолио
"Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!"
Нестерова Анастасия Николаевна
Место работы: МБДОУ "ЦРР - детский сад "Улыбка" им. П.И. Борисовой с. Чурапча
Должность: Воспитатель.
Образование: высшее.
Специальность: педагогическое образование.
Трудовой стаж: 9 года
Пед. стаж: 7 года
Стаж работы по данной должности: 4 года
Стаж работы в данном ДОУ: 7 года
Семейное положение: Замужем, 2 детей

Дети — это самое прекрасное чудо на земле.
Повышение квалификации
Распространение педагогического опыта
Достижения педагога с воспитанниками
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Photo by Sven
Photo by Ed
Photo by David
Photo by Hal
Статьи, сценарии, стихи
Гимн группы "Лингвапарк"
В детский садик наш любимый,
Мы приходим каждый день.
Просыпаться рано утром,
Нам совсем даже не лень.
Нас с улыбкою встречают -
Воспитатель и друзья,
Здесь читаем и играем,
Не теряем время зря, время зря

Припев:
Улыбка, улыбка!
Наш садик любимый родной,
Улыбка ты с нами всегда!
Улыбка, улыбка!
Нет места в нем грусти, печали,
Улыбка ты с нами всегда.

Мы с друзьями очень скоро,
Очень скоро подрастем,
И конечно же с улыбкой
В школу среднюю пойдем.
Будем вспоминать всегда мы
Детский садик дорогой -
Теплый, светлый и красивый,
Где найдешь еще такой, еще такой?

УДК 373.24
МОДЕЛЬ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
A MODEL OF A MULTILINGUAL ENVIRONMENT
IN A RURAL PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION
Нестерова А. Н., Толстоухова Т. А.,
воспитатели МБДОУ ЦРР – детский сад «Улыбка»
им. П.И.Борисовой
Аннотация.
В статье рассматриваются особенности организации полилингвального образования детей-саха. Описываются подходы в организации образовательного процесса, направленного на изучение русского и английского языков. Раскрывается суть поэтажного зонирования по территориально-культурному принципу с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Abstract. The article discusses the features of the organization of multilingual education of Sakha children. The approaches in the organization of the educational process aimed at learning Russian and English languages are described. The essence of floor-by-floor zoning according to the territorial and cultural principle, taking into account the age characteristics of the pupils, is revealed.
Ключевые слова: полилингвальная среда, модель полилингвальной среды, инновационная площадка, цифровое образование, дети-билингвы, развивающая языковая среда.
Keywords: multilingual environment, multilingual environment model, innovation platform, digital education, bilingual children, developing language environment.
Мы - жители Республики Саха - билингвы, соответственно и наши дети являются билингвами. А как показывают результаты исследований, в том числе проведенных под эгидой ЮНЕСКО, у детей-билингвов более гибкое мышление, развитый интеллект, кругозор и мировоззрение, а также вполне толерантная установка на инокультурные явления [1]. В связи с этим считаем правильным подготовку к поликультурной, полилингвальной среде уже с дошкольной ступени образования, когда дети контактируют с разными языками и культурами не в определенное время, а в течение всего времени пребывания вместе в процессе свойственных детям видов деятельности: игры, общения, познания, творчества и пр. Так, в детском саду организуются группы с носителями другого, порой иностранного языка, создается определенная языковая среда, проводятся различные мероприятия для языкового развития детей.
Все именно так обстоит в нашем дошкольном учреждении, поскольку он является муниципальной инновационной площадкой по речевому развитию, участником республиканской сети полилингвальных детских садов (с 2015 г), Ассоциированной Школой ЮНЕСКО (с 2018 г.).
Обучение в нашем детском саду проводится на 3 языках:
на якутском - как родном;
на русском - как языке межнационального общения;
на английском - как международном языке.
Образовательная деятельность в ДОУ распределена таким образом, что на протяжении дня дети имеют возможность общаться на всех 3 языках как между собой, так и со взрослыми.
Занятия по родному (якутскому) языку осуществляются по базовой программе по реализации национально-регионального компонента «Тосхол» для национальных детских садов МО Республики Саха (Якутия).
Речевое развитие на русском языке реализуется по авторской программе М.П. Поповой «Программа обучения детей-саха русскому языку в национальных детских садах».
Обучение английскому языку проводится по программе Галины Доля «Key to Learning».
Основной язык общения наших детей – якутский (родной). Русский же язык для нас является государственным языком, но наблюдения показывают, что многие так и не овладевают русским языком на одном уровне с его носителем. Поэтому для нас, педагогов ДОО, создание билингвальной среды в группе является одной из главных задач. В связи с этим, в нашей группе внедрен подход «Педагог – носитель языка». К примеру, со мной дети-саха общаются исключительно на русском языке, вся образовательная деятельность, совместная деятельность с детьми в режимных моментах осуществляется на русском языке.
Такой же подход реализуется в ходе дополнительных занятий по английскому языку. Дети занимаются английским языком начиная со средней группы. Они воспринимают педагога как человека из другой страны, который не знает других языков, кроме английского. На данном этапе работы мы отмечаем, что данный метод погружения в языковую среду эффективен: дети начали понимать речь педагога, выполняют его просьбы, быстро включаются в процесс занятия, а к концу года дети, способные к языкам, начинают даже конструировать простые предложения.
Мы стараемся, чтобы общение носителя языка с детьми в процессе взаимодействия и деятельности было направлено на формирование у детей умений думать и размышлять посредством «языка», что в свою очередь способствует развитию их мышления, памяти, внимания, принятию решения в определенной ситуации и др. Мы пытаемся, чтобы наши дети через общение с носителями языка играли, учились сотрудничать, решать всевозможные задачи, применяли собственные знания и опыт на практике.
Также в рамках реализации проекта «Полилингвальный детский сад» мы выступаем организаторами ежегодного конкурса детского творчества на английском языке «Kids speak English», цель которого - приобщение воспитанников к культуре иноязычных стран и повышение престижа изучения английского языка в дошкольном образовательном учреждении.
В организации образовательной деятельности мы придерживаемся проектного подхода, учитываем направления работы, интерес самих педагогов, реализуем собственные проекты.
Для поддержания мотивации детей к изучению языка на занятиях русского и английского языков мы используем современные информационные технологии. В развитии речевых и иных навыков детей активно и успешно используется такая форма реализации детского потенциала, как трансляция по телевидению и Интернету. Так, в течение 7 лет в нашем детском саду успешно работает детская телепередача «Тиьилик», созданная в рамках проекта «Цифровая трансформация образовательного пространства в ДОУ». Данная телепередача, состоящая более чем из 10 рубрик, транслируется на 3 изучаемых языках. Канал насчитывает 1100 подписчиков и имеет более 20 тысяч просмотров. На данный момент создано 50 передач познавательного характера, 12 мультфильмов, 6 инсценировок на якутском, русском и английском языках, 24 музыкальных клипов, 50 снятых стихотворений.
Также в рамках проекта по цифровой трансформации обучающего процесса наш детский сад разработал республиканский портал СахаТренд, на котором выложено 120 интерактивных игр и выпущено 8 авторских пособий педагогов.
Организации полилингвальной среды в условиях детского сада также способствует создание необходимой развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС). Мы уверены в том, что от качества организации РППС зависит когнитивное и общекультурное развитие детей. Так, в организации РППС мы опираемся на поэтажное зонирование по территориально-культурному принципу с учетом возрастных особенностей воспитанников. Раскроем подробнее суть такого поэтажного зонирования.
Первый этаж - это территория знакомства с родной культурой. Он спроектирован по принципу организации игротеки для ясельной и младшей группы. Второй этаж - это пространство представления своего народа в поликультурном мире. Третий этаж - это пространство для самовыражения в большом мире. Здесь реализуются практики интеграции с медиасредой.
На каждом этаже созданы центры активности, в которых могут быть организованы различные виды деятельности на всех 3 языках. К примеру, исходя из веяний времени и детской инициативы, у нас организованы центры по финансовой грамотности, медиа-центр, IT-угол, кинотеатр, центр науки и экологического воспитания, центр ролевых игр и пр.
В заключении можно сказать, что опыт внедрения полилингвального обучения детей в нашем детском саду позволил нам заложить в детях понятие о многогранности мира. Мы считаем, что нам удается обеспечить положительную мотивацию у детей к изучению языков, мы стараемся обеспечить индивидуализацию языкового обучения детей.
Мир в целом, а также современная Россия, частью которого является наша Республика Саха (Якутия), нуждается в компетентных, мобильных специалистах, которые готовы принять, и вместе с обучающимися и воспитанниками способствовать познанию ими многообразия культур и языков. Создавая нужную языковую среду для дошкольников, мы считаем, что принимаем прямое участие в его разностороннем развитии, что соответствует идеологии содержательного ядра образования федеральной образовательной программы дошкольного образования [2].
Список литературы
Русский язык и открытое образование в контексте многоязычия в России и за рубежом. Материалы круглых столов. Составители Е.И. Кузьмин, А.В. Паршакова. - М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2017. – 288 с.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

«Исследовательская деятельность для детей в ДОУ»
Нестерова А.Н.
воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Улыбка»
им. П.И.Борисовой
В современном быстро меняющемся и развивающемся мире возникает множество вопросов, проблем, которые встают перед нами и решение которых не терпят долгого отлагательства. Немаловажным из них, считаю, привитие исследовательских навыков уже в дошкольном учреждении. В период всеобщей компьютеризации, внедрения в жизнь новейших достижений науки и техники, искусственного интеллекта, цифровизации возникает необходимость научить разбираться в тонкостях технологических новинок с самого юного возраста, найти своё «место под солнцем», свою нишу, будущее направление в дальнейшей жизни. Уверена, что многие возразят, утверждая, что в новых обстоятельствах наши дети «умнее» нас, смогут во всем разбираться лучше нас. Но всё-таки, считаю необходимо об этом подумать заранее, если мы хотим видеть в подрастающем поколении людей свободных, творческих, достойных последователей уходящего поколения, свою смену. Стать лучше, конкурентоспособными, эрудированными, духовно богатыми - на это нацеливают обстоятельства реальной жизни.
Основным направлением в нашей работе является не только воспитание творчески мыслящей личности, закрепления в каждой душе духовно-нравственные ценности, но и естественную тягу к познанию нового. Одним из видов воспитания в подобном ключе можно считать внедрение в деятельности коллективов дошкольного учреждения, обучение азам исследовательской работы.
Почему акцентирую своё внимание на исследовании, познания чего-то нового? Дети зачастую тянутся к постижению неизведанного. Они наблюдательны, в них есть здоровое любопытство, которые можно развить далее. Заинтересовать чем-то новым, интересным можно каждого, зная его характер, способности. А если это будет связано с анализом, исследованием, изучением одной темы со всех ракурсов, то такая работа, совместные познания даст импульс, и в нём, маленьком человеке, проснётся непосредственный живой интерес, в достаточной мере разовьётся творческая жилка. А желание изучить, познать радость открытия, пусть и небольшого, будет толчком вперёд. И кто знает, возможно, эти зачатки дадут в будущем развить свои способности, а также творческой мысли к познанию и других более сложных проблем. Если своими словами, дети учатся искать необходимую информацию и выделять значимое. На практике учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская работа способствует развитию у детей любознательности, внимания, расширения кругозора, учит анализировать.
Что такое исследование вообще? Исследование - это научный процесс, в ходе которых, вырабатываются новые знания. Это один из видов познавательной деятельности. Чаще всего она характеризуется объективностью, точностью. Экспериментирование – это главный метод детской исследовательской деятельности. Самое главное в этом методе, это конечно контакт ребенка с материалом и предметом, с которым он работает.
Почему меня привлекла исследовательская деятельность? Началом работы над темой проекта стали итоги наблюдений за моими воспитанниками. Мне стало интересно найти такой способ организации образовательного процесса, когда дети проявляя свою природную любознательность, познавательную активность, умели находить необычное в обычном, выдвигали бы свои замечательные догадки и сами искали бы ответы на вопросы об устройстве мира. В прошлом году мы с детьми подготовительной группы участвовали в конкурсе «Я - исследователь», автором данного проекта является Александр Ильич Савенков, доктор психологических, педагогических наук, профессор, создатель научной школы «Психология одарённости и творчества».
Ребёнок, являясь дошкольником, уже сам по себе является исследователем, который проявляет живой интерес к различным видам. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности и его обучение, умениям и навыкам исследовательского поиска, это важнейшая задача современного образования. Как говорит Савенков Александр Ильич: «Исследование – это поиск информации по какой-либо проблеме, за которым следует ее обобщение, написание исследовательской работы и заключение».
А также главная особенность исследовательской деятельности – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский характер, и, передать детям инициативу в организации своей познавательной деятельности.
И вот когда с детьми начали подготовку к конкурсу, для начала мы выбрали тему исходя из интереса детей. Детям стало интересно, а что же такое «вода», для чего она нам нужна? Так как каждый день в течение дня мы используем ее в повседневной жизни. Для чего она нужна людям, животным и растениям. Поэтому мы проводили различные опыты и эксперименты. Вот тогда я увидела у детей их горящие глаза, как им все это в новинку и интересно. Проводя эксперименты, они узнают много нового, у них появляется интерес и проявляется воображение.
Как воспитатель я вижу свою миссию в том, чтобы поддерживать познавательную активность развития ребенка, его исследовательских способностей. Ведь для наших воспитанников очень важны знания, которые они получают в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска, думаю, они значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
Мой проект «ТоҕочоонЛэнд» был апробирован для воспитанников подготовительной группы в 2022-2023 учебном году и в текущем учебном году, начала его реализацию с моей средней группой, так как пространство исследовательской деятельности «ТоҕочоонЛэнд" нацелено на детско-взрослое, разновозрастное сотрудничество всего детского сада. В этом проекте задействованы все работники, воспитатели, младшие воспитатели, специалисты, а также родители детей.
Проект «ТоҕочоонЛэнд» разработан с целью создания пространства познавательно-исследовательской деятельности в детском саду, формирующего и развивающего 4К-компетенций. (Критическое мышление, коммуникация, креативность, командная работа)
Почему 4К?
В психолого-педагогической литературе сформулированы особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста: это выявление, интенсивное развитие, проявление в разных видах деятельности, выражение с помощью вопросов, рассуждения, экспериментирования; проявление познавательного интереса на уровне любознательности; после 4–5 лет эта активность приобретает вид инициативной преобразовательной активности (критическое мышление). Также к критериям познавательной активности детей дошкольного возраста относятся инициативность и самостоятельность (способность проявляться в команде – кооперация и коммуникабельность) и оригинальность (креативность). Таким образом, 4К могут стать основой для диагностики тех изменений, которые происходят в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Поэтому, я считаю, что исследования нужно начинать проводить еще в дошкольном возрасте. Ведь это огромная возможность для детей думать, экспериментировать, пробовать и конечно самое главное – самовыражаться. В процессе исследовательской деятельности у ребенка идет развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти и активизируются его мыслительные процессы. Я надеюсь, что мои воспитанники в школе продолжат свое увлекательное путешествие в мир исследований и будут проявлять свои 4К и во взрослом мире.

Статья
«Судьба трех сестёр учителей»
Схватывая нить судеб, событий
В нашем многочисленном семейном кругу можно найти представителей самых разных профессий, но есть такие, которые по праву, призванию, по жизненному опыту и позиции являются неким камертоном, скажу более, нравственным ориентиром. Для нас они учителя и преподавали один и тот же предмет - русский язык и литературу. И одна из них, первая открыла для себя и своих сестёр учительскую стезю.
Евдокия Ивановна Трифонова из многодетной семьи колхозников. Родилась в канун Великой Отечественной. Как дитя войны, с младенчества испытала на себе все тяготы того времени. Голод, холод, раннее приобщение к сельскому труду, присмотра за младшими - всё это легло на детские плечи. Затем школа, работа на ферме, студенчество в Якутском госуниверситете, общественные нагрузки, спортивные увлечения, участие в художественной самодеятельности - все этапы жизни, череда удивительных событий захватывали и наполняли особым смыслом, любое поручение, обязанность, просьба приучили ее делать вовремя, на совесть. В школе активно включалась в мероприятия, спортивные соревнования, на ферме за 3 года вышла в лидеры среди доярок, в университете увлеклась общественной работой, волейболом.
После окончания вуза по направлению Министерства просвещения Якутии трудовую деятельность начала в Харбалахской средней школе с должности заместителя директора по воспитательной части. О том, какой след оставила она в памяти учеников, коллектива, можно найти в книге "Сайдыыны тустуур сырдык кыhабыт", выпущеной к 50-летию школы. В воспоминаниях учеников, она осталась: "Нарядная, светлая, с улыбчивыми глазами она входила в класс, как праздник…"
По приезду в родной район Евдокия Ивановна активно включилась в работу в Петропавловской школе, где продолжала учить местных детишек. Общительную, доброжелательную ее замечают как заводилу общественных мероприятий и вскоре приглашают на партийную работу в райком партии. Некоторое время она сомневалась. За советом, обратилась к старейшему, мудрому - дедушке Тихону Иннокентьевичу Максимову, на что тот ответил с присущим юмором: "А мне, 90-летнему старику работать? Вам, молодым, надо взять на себя всю работу". Так она оказалась в Солнечном. 20 лет проработала в отделе пропаганды и его заведующей и секретарем. Где бы ее не бросала судьба, она всегда для всех оставалось неравнодушной. отзывчивой, инициативной, а её лидерские качества, эрудиция, понимание людей помогали найти путь в нелегкую минуту.
Даже уйдя за на заслуженный отдых, она не стала сторонним наблюдателем: участвовала в работе районного Совета старейшин, возглавляла совет ветеранов села. Свою энергию, знания, интерес к людям, истории села она вложила в работу над книгой "Помним, гордимся, благодарим", посвященные 60-летию Великой Победы, о ветеранах войны и тыла наслега. Годом позже - "Милый сердцу край", в 2014 году большой исторический труд "Алдано-Майские эвенки", большую часть материала собрала, сгруппировала, подготовила для печати Евдокия Ивановна. К семидесятипятилетию Победы по её инициативе и проекту была начата и завершена работа по увековечиванию памяти односельчан - воинов Великой Отечественной. Скрупулезно подобрала, проверила данные, обновила материалами. новыми именами и теперь в центре села установлена добротная стела, где запечатлены те, кто воевал, погиб, ранен, вернулся в родные края. Их фотографии с данными о каждом с мраморных плит глядят на нас, молодые, симпатичные лица тех, кто внёс свой вклад в победу Родины.
Сейчас Евдокия Ивановна занята не менее важным делом. Каждое утро, как на работу, уходит в сельскую библиотеку, где вместе с единомышленниками - Галиной Устиновной Николаевой и Марианной Николаевной Каракановой пишут своеобразную летопись села "Петропавловск: факты, события, люди". Этот большой объем работы охватывает около 200 лет - период с создания нашего села, когда сосланные скопцы начали осваивать территорию улуса. до сегодняшнего дня. Найдено, собрано около 1000 фотографий односельчан, оставивших добрую память о себе, а времени, трудовых достижениях. Около года длится работа, и ещё не завершена: в объёмистом альбоме наклеиваются фотографии, данные о каждом, тема разделена на части, где нашли отражение истории, начала предприятий, их развития, но главное - люди и их вклад. Односельчане оценили и поняли значимость и необходимость хроники села, стали приносить из семейных альбомов фото, данные о своих родных. Так, по кирпичику создается общая картина пути развития села, колхозов, совхоза, АвиаПорта, всей инфраструктуры, все то, что мы имеем сейчас.
Вот такая наша Евдокия Ивановна, неугомонная, энергичная, к которой часто обращаются и мы, молодое молодое поколение семьи, за советом, поддержкой и всегда получаем мудрый, исчерпывающий ответ, помощь. Многих убедила в выборе профессий, вот и я связала свою жизнь с детьми, работая в детском учреждении и ничуть не жалею об этом. Видеть ежедневно любознательные глаза ребятишек, их неподдельный интерес ко всему - это обязывает и мне оставаться в "тонусе".
Всегда и во всем придерживаться незыблемых принципов учителя - учить, воспитывать, образовывать - такой позиции придерживается Евдокия Ивановна. Она часто посещает школу, выступает перед детьми, будь это патриотическое воспитание, или краеведческие встречи, и иногда исторические экскурсии - всегда доходчиво, доверительно ведет задушевный разговор с юными. Она учитель, творец нового человека общества. А ее многочисленные награды, грамоты, благодарственные письма, знаки "За трудовое отличие", "За доблестный труд" говорят о признании вклада, авторитета, об оценке значение ее кропотливого труда.
Вторая сестра Ефросиния Ивановна Архипова 47 лет отдала любимой профессии. Столько лет она входила в классы, чтоб научить их чувствовать, как звучит красивое и богатое мыслями русское слово. Каждый ее урок был неповторимым, неподражаем и незабываем. До сих пор ученики помнит, приходит в делиться своими достижениями, интересными событиями или просто хорошими новостями. Гордостью учителя стали 10 воспитанниц, которые выбрали ее дело, продолжили эстафету в мир русского языка.
Строгая, но справедливая, принципиальная, честная, с богатым багажом языка, наполненным меткими русскими поговорками и пословицами, она находила тот единственно заветный ключик к сердцу ученика, который помогал ей дойти до сути.
Биография ее проста: родилась в семье колхозника, закончила школу №2 в г. Якутск. романтика перемен позвала на ферму (тогда действовал строгий принцип: школа - производство - ВУЗ), затем Якутский Госуниверситет. А далее - школа, школа, школа… Старая, деревянная, но необычайно теплая обстановка влекла ее и каждая 1 Сентября для неё было ожиданием интересного события, новизны.
Ефросинию Ивановну всегда отличало умение шагать в ногу с новинками образования: совершенствовала методику преподавания, внедряла современные технологии, апробировала разные методы и приемы обучения, - это все способствовало тому, чтобы достигалась главная цель - заинтересовать, увлечь ученика в мир знаний. Помимо учебных и дополнительных занятий, кружков, она со своим гуманитарного склада костяком из учеников более 20 лет готовила к научно - практической конференции, доклады на самые различные и актуальные темы по русскому языку и литературе. Все её ученики добивались высоких результатов на уровне улуса, республики и страны. В разные годы представлено 10 докладов по изучению, анализу, оценки с точки зрения современного человека произведений классиков до нынешних. Также из года в год ее ученики занимают призовые места на улусных и республиканских олимпиадах.
За добросовестную, высшей степени компетентную работу, за высокие успехи воспитанников она награждена медалью "За трудовое отличие", званиями "отличник народного просвещения", ветеран труда, почетный гражданин Усть - Майского улуса, села Петропавловск", заслуженный учитель Республики Саха Якутии, "Учитель ученических признаний", многочисленными грамотами, памятными и юбилейными знаками.
Третья сестра Клавдия Ивановна Юмшанова, тоже работала в школе. У неё две профессии: закончила филологическое отделение Ленинградского пединститута имени А.И Герцена. Журналистское отделение Новосибирской ВПШ. Около 20 лет она была в самом острие событий в самое сложное время - в 90-х годах. Изъездила, сходила все поселки и села двух районов: Верхоянского и родного Усть - Майского, освещая события времени. Начала с рядового корреспондента отдела писем Редакции "Верхоянский коммунист", дошла до редактора газеты " Усть - Майский вестник". Но все же вернулась в свой первой профессии учителя.
За четверть века работы учителем русского языка и литературы в Петропавловской агрошколе, как классный руководитель выпустила 2 коллектива учеников, 90% которых поступили в разные высшие учебные заведения, и стали специалистами, руководителями в своей сфере деятельности. 13 учеников получили филологическое образование. Ее ученики активно участвовали в районных, республиканских олимпиадах, занимали призовые места, готовили доклады в НПК разного уровня. Темы ученических работ отличались разнообразием, актуальностью: от исследования исторических, лингвистических, социально - бытовых други сторон одной буквы "ё" в русском языке до использования современными детьми в общении "Албанского" языка - слога в среде Петропавловской школы или изучение значения прилагательных, обозначающих цвет в лирике А.А. Фета.
Труд Клавдии Ивановны отмечен званиями "Отличник образования Республики Саха Якутия", Ветеран труда, "Учитель учителей", многочисленными грамотами, благодарственными письмами, юбилейными знаками.
Всё начинается со школьного порога… И это не расхожая фраза.
Из теплых рук учителя уходят в большую жизнь ученики. Но первые шаги познания жизни, первые научные открытия, первые успехи и победы они сделали именно в школе и важно, чтобы рядом оказались добрые, творческие, талантливые педагоги. Именно такими я и вижу своих близких мне людей - трех сестер, творческий путь которых прошел в стенах одной школы. Из поколения в поколения они делали все возможное, чтобы их ученики вошли во взрослую жизнь с богатым багажом знаний, выбрали свой путь и внесли весомый вклад в развитие улуса и Республики.

Усть - Мая
На берегу реки Великой
Под гордым именем Алдан,
Стоит посёлок мирный, тихий
Усть-Мая - центр районный там.

Улус Усть-Майский живописный,
Прекрасно всё - в лесах, в лугах,
В горах, на островах, в заливах,
В цветенье яблоней в садах.

В лесах полно зверья и дичи,
Грибов и ягод здесь не счесть.
А в реках рыбы изобилие,
Налим и щука - стерлядь есть.

Добыча золота, охота и рыбалка -
Для каждого найдётся дело здесь.
Но главное богатство - это люди,
Спасибо Вам Усть-Майцы что вы есть!

12 месяцев у нас
12 месяцев у нас
О них расскажем мы сейчас:

Январь – трескун в народе,
Замерзли щеки, нос
Уснуло всё в природе
Трескучий, ух, мороз.

Февраль – он снежник, лютень,
Ветра, мороз и снег.
И кутается в шубы
От стужи человек.

Но вот уж и капели
Закапали кап - кап
Приходит март – капельник
Весна идет, ура!

Звенят ручьи лихие
И снег прогонит вон – апрель.
Ну, а в народе
Он месяц – снегогон.

Подснежники, листочки
И первых птичек трель,
Вышагивает бодро
Май месяц – он цветень.

И засветило солнце,
Цветов в лугах не счесть.
Летит на крыльях лето,
Июнь – он разноцвет.

Июль – иначе страдник.
Жара стоит и зной,
Готовим грабли, вилы.
Айда на сенокос!

Урожай мы собираем
На варенье, на посол
Август – это месяц жнивень
И конечно – разносол.

Листва уж пожелтела
И стал короче день.
В одежде золотой пришел
Сентябрь – иль вересень.

Деревья засыпают,
Дожди и грязь рекой.
Октябрь в права вступает,
Он – грязник, листобой.

Снег первый и морозец,
На ветках уже иней,
Ноябрь на дворе
Говорят – полузимник.

Декабрь – зимы начало,
Унты скорей надень.
Морозы, снег, метели,
Не зря декабрь – студень.

Сценарий постановка сказки «Двенадцать месяцев» подготовительной группы Лингвапарк.
Роли:
Королева – Мичийэ
Профессор – Артур
Мачеха –
Дочка – Оливия
Падчерица – Света
Заяц – Айысхан
Белка – Влада Т, Динара
Январь – Максим
Февраль – Арсен
Март – Ванесса
Апрель – Туймаада
Май - Егор И
Июнь – Аделина
Июль – Эрчим
Август – Вика
Сентябрь – Егор П
Октябрь – Радик
Ноябрь – Влада Д.
Декабрь - Алия
Звучит сказочная музыка. Входит сказочница.
Эвелина:
Эта удивительная история произошла в одном Королевстве.
Каждый раз под новый год сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех месяцев увидела у новогоднего костра.
А случилось это так…
Картина 1
Комната во дворце королевы. Она сидит на троне, пишет в тетради. Профессор в очках с указкой в руках ходит по комнате, время от времени заглядывая в тетрадь.
Королева. Мичийэ
Трав-ка зе-ле-не-ет,
Сол-ныш-ко блес-тит,
Профессор. Артур.
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Королева Мичийэ
(бросает ручку).
Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь.
Профессор. Артур
Потерпите же хоть малость,
Строчка лишь одна осталась.
Королева. Мичийэ
Думать, думать я должна,
Можно так сойти с ума!
Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите,
Что-нибудь мне расскажите.
Профессор. Артур
Если будет Вам угодно,
Месяцев двенадцать ровно
Составляют целый год.
И у всех них свой черед.
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Королева. Мичийэ
Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.
Я могу издать закон.
Ну а Вас я вышлю вон. (В сторону.)
Принесите мне печать.
Профессор. Артур
Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Елку дарит нам Декабрь,
В Марте ручейки бегут.
А подснежники цветут,
Если за окном Апрель
Королева. Мичийэ
Я подснежники люблю,
Посему я повелю…
Кто найдёт подснежников простых.
Тому я дам за это корзину золотых!
Картина 2
Комната в доме мачехи. Дочка на скамье перебирает корзинки, разные по размеру, а
мачеха раскатывает тесто.
Дочка. Оливия
Три корзинки я нашла:
Эта вот совсем мала.
В этой вот уже дыра.
А вот эта подойдет.
Много золота войдет!
Что об этом говорить?
Где цветочки раздобыть?
Может быть, в лесу растут,
Под сугробами цветут?
В лес отправлюсь их искать,
Во дворец хочу попасть.
Мачеха.
Видно, ты сошла с ума,
За окном метель и тьма.
Ничего ты не найдешь,
Там замерзнешь, пропадешь.
Дочка. Оливия
Коль идти мне не велите,
То тогда сестру пошлите.
Мачеха.
Доченька, а ты права!
Привезет она дрова,
Снова в лес ее пошлем.
Коль найдет цветы, снесем
Мы подснежники с тобой
Королеве молодой.
Свист ветра, вой вьюги. Хлопает дверь, входит падчерица, снимает платок, стряхивает
снег, подходит к огню, греет руки.
Дочка. Оливия
Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся,
Там подснежники найдешь
И в корзине принесешь.
Падчерица. Света
Что-то я не поняла,
Видно, шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног.
Темень, холод на дворе,
И цветов нет в декабре.
Мачеха.
Дочка верно все сказала.
Про указ ты не слыхала?
Дочка. Оливия
Кто подснежники найдет,
Во дворец их принесет,
Будет щедро награжден.
Золото получит он.
Мачеха.
Свой платок-то надевай,
Вот корзинка. И ступай.
(Дает падчерице старую корзину.)
Лучше под ноги смотри.
Без цветов не приходи!
Падчерица уходит.
Дочка. Оливия
А нам Ужинать пора,
Некогда поесть с утра.
Картина 3
Зимний лес. Сумерки. Падчерица пробирается через сугробы. Танцует нежный танец. Кутается в платок. Устало
садится на пенек.
Падчерица. Света
Ой, какая тишина.
Я в лесу совсем одна.
Кто-то ходит за спиной.
(Вскакивает, оглядывается.)
Показалось. Мрак какой:
Рук своих не разглядеть.
Что же делать? Здесь сидеть?
В глушь такую забрела.
Видно, смерть моя пришла.
Садится на пенек. Дремлет. Из-за дерева выскакивает заяц.
Звучит веселая музыка. Выходят зайчики и белки. Танцуют. Увидев Падчерицу пугаются.
Заяц. Айысхан
Эй, замерзнешь так, не спи!
Белка, белка, помоги! (Белка бросает в падчерицу шишки.)
Падчерица. Света
Кто-то что-то мне сказал?
Шишками в меня бросал.
Кажется, уснула я.
Белки Динара и Влада Т.
На морозе спать нельзя!
Падчерица прыгает с ноги на ногу, дышит на руки. Смотрит в сторону кулисы.
Падчерица. Света
Что за огонек сверкнул?
Меж ветвей опять блеснул,
Чудится, костер горит,
Хворост весело трещит.
Звучит музыка. Вальс месяцев.
На сцене горит костер. Вокруг него танцуют месяцы.
Падчерица выглядывает из-за дерева.
Июнь Аделина (бросает в огонь хворост).
Гори, гори ярче –
Лето будет жарче,
Июль. Эрчим
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Август.Вика
Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Сентябрь. Егор П
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Все месяцы.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Падчерица. Света
Добрый вечер! Разрешите
Мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно –
Ночь сегодня холодна.
Октябрь. Радик
Здравствуй! Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Ноябрь. Влада Д
Что ты делаешь в лесу?
Падчерица.Света
Я подснежники ищу. (Месяцы громко смеются.)
Декабрь. Алия
Ну за шишками, дровами. (Смеясь.)
Но зимою за цветами!
Апрель. Туймаада
Не соскучишься с тобой.
Зацветут они весной.
Падчерица. Света
Меня мачеха послала
И к тому же приказала
Без цветов не возвращаться.
Лучше мне в лесу остаться.
Май Егор И(толкает в бок Апрель).
Что ж сидишь, Апрель?
Вставай!
Твоя гостья.
Принимай!
Апрель. Туймаада
Брат Декабрь, помоги!
Свое место уступи.
Декабрь. Алия
Я помочь, конечно, рад,
Январь Максим
Но еще Февраль и Март.
Февраль. Арсен
Я, пожалуй, уступлю.
Март. Ванесса
Спорить я не люблю.
Декабрь Алия берет посох и ударяет им о землю.
Вьюга белая – пурга,
Взбей-ка летучие снега.
Ты курись, Ты дымись,
Пухом на землю вались,
Кутай землю пеленой,
Перед лесом стань стеной.
Январь Максим с посохом.
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!
(Становится тихо. Посох берет Февраль.)
Февраль.Арсен
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
Шум ветра, свист вьюги. Звучит музыка. Посох берет Март.
Март. Ванесса
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Звенит капель. Шумят ручьи. Посох берет Апрель.
Апрель. Туймаада
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник!
Апрель. Туймаада
Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать.
Нам подарили только час.
Нас братья ждут.
Падчерица. Света
Бегу, сейчас! (Собирает подснежники.)
Январь. Максим
Мы ее отлично знаем:
То у проруби встречаем.
Февраль. Арсен
То несет вязанку дров.
Август. Вика
То корзинку для грибов.
Июль. Эрчим
То по ягоды придет.
Май. Егор И
Весела, всегда поет. (Возвращается падчерица с цветами.)
Падчерица. Света
Вам спасибо всем за ласку,
Вы мне подарили сказку.
Декабрь. Алия
Путь сюда не открывай,
Апрель. Туймаада
А теперь беги. Прощай!
Падчерица. Света
Я вас всех благодарю.
Вашу тайну сохраню.
Уходит. Звучит музыка.
Картина 4
Мачеха.
Где ты ночь всю прогуляла?
Ты подснежники сыскала?
Падчерица. Света
Нарвала я их в лесу.
Королеве отнесу.
Мачеха.
Ах, святая простота!
На готовом всем живешь!
Во дворец не ты пойдешь!
Дочка. Оливия
Мы подснежники нашли,
И в дворец их принесли
Будет мы награждены.
Золото получит мы!
Картина 5
Будуар королевского дворца. Королева красит ногти. Вбегает профессор, за ним входят Мачеха с Дочкой.
Профессор Артур
О, ваше величество!
Принесли сейчас мне весть,
Что подснежники уж здесь.
Королева. Мичийэ
Что же Вы столбом стоите?
В зал доставить прикажите!
Входят мачеха и дочка с корзиной подснежников. Кланяются. Королева подбегает,
снимает платок с корзины.
Королева. Мичийэ
Значит, вот цветок какой
Ты, подснежник голубой!
Королева (дочке и мачехе).
Где подснежники нашли?
Дочка Оливия
Что молчишь? Ты говори.
Мачеха.
Как указ мы услыхали,
Сразу же себе сказали:
Пусть замерзнем, пропадем,
А подснежники найдем.
Дочка. Оливия
В лесу холодно и страшно.
И мороз такой ужасный.
Мачеха.
Сквозь сугробы пробирались.
На полянке оказались.
Дочка. Оливия
Там подснежники цветут.
Птички разные поют.
Профессор. Артур
Мир и впрямь полон чудес!
Королева. Мичийэ
Вы ступайте снова в лес.
Мачеха.
Не губите нас напрасно.
Королева. Мичийэ
Что такое? Мне не ясно?
Обе (плача).
Так не мы цветочки рвали,
Мы случайно вам соврали.
Мачеха.
Падчерица там была
И подснежники нашла.
Королева. Мичийэ
Значит, в лес ее послали,
А сюда с собой не взяли.
Падчерицу привести велю,
Вас же на кол посажу.
Профессор приводит Падчерицу.
Королева. Мичийэ
Ты – девица, я узнала,
Что подснежники сыскала.
У меня всего не счесть
Для тебя подарок есть.
Падчерица Света
Благодарна всей душой!
Но боюсь идти домой:
Заберут же всё опять.
Королева Мичийэ
Теперь некому отнять.
Падчерица Света
Где же мачеха, сестрица?
Королева Мичийэ
Да, не долго им томиться.
Завтра на кол посажу.
Падчерица Света
Королева, я прошу
Пусть по-прежнему живут,
Ну а я останусь тут.
Королева Мичийэ
Будь, по-твоему. Приказ:
Всех помиловать сейчас.
Пусть девица навсегда
Будет дамой у двора
С Новым Годом! С новым счастьем!
Пусть минует вас ненастье!
Сказочница. Эвелина.
В сказках так случается,
Все счастливо кончается,
Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот,
Солнце красное идет,
Солнце за руки ведет,
Новый день и новый год!
Песня «Новый год»
Конец

Сценарий 23 февраля в подготовительной группе
«День защитника Отечества»
Цель: расширять знания детей о службе в Армии, о военных профессиях
Задачи: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость. Закрепить навыки детей работать в команде. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Ведущий: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Ведущий: В море корабли плывут. Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Ведущий: На планете мир и труд. Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
(Исполняют песню «Мы пока, что дошколята»)
Девочка:
В февральский день,
Морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мужчин всех поздравляют.
Девочка:
Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Девочка:
Мы пожелаем вам навек,
чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
мальчишеская смелость.
Девочка:
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
Девочка:
Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравления!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти что день рождения!
Девочка:
В этот день Защитников
Мальчикам – Ура!
Желаем Вам удачи,
Радости, добра.
Ведущая : Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им подарки ,читают в их честь стихи и поют песни. Скажите пожалуйста, кто такие Защитники ? (Ответы детей)
Ведущая : Защитники – это люди мужественные, бесстрашные, отважные, смелые, которые защищают от врагов свою Родину и свой народ. А что такое Отечество?
(Ответы детей)
Ведущая : Отечество – это наша Родина , наша – Россия , страна в которой мы живём. Наша российская армия защищает страну, охраняя границы Родины. Вооруженные силы делятся на три вида войск , такие как :
- сухопутные войска
- военно-воздушные силы
- военно-морские силы
(Показ презентации «Ознакомление с родами войск в Российской Армии)
ЗАДАНИЕ «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (вопрос)
Ведущая: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
«Танком управляет…»
«Из пушки стреляет…»
«За штурвалом самолета сидит…»
«Из пулемета строчит…»
«В разведку ходит…»
«Границу охраняет…»
«На подводной лодке несет службу…»
«С парашютом прыгает…»
«На кораблях служат…»
Ведущий: Наши Российские солдаты носят форму , отличительная черта офицера от рядового солдата – это количество звезд на погонах , вот и мы с Вами сейчас будем офицерами и будем носить погоны.
Эстафета «Погоны»
(построение в 3 колонны. На плечах лежат погоны (мешочки с песком) надо под музыку пронести погоны не уронив на пол и передать другу.)
(Исполняется песня «Шли солдаты на войну»)
Ведущий : Пройдёт немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
Сценка «Как родная меня мать провожала»
Ваня: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня )
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты?
Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик
А давай пойдем со мною в детсадик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет Ваня
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Отжиматься и стрелять там научат
Постарается – бойцом станет лучшим.
Мама: Я слыхала - там у них дедовщина
Не отдам, обидят там маго сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
(под песню: «Раз, два левой» кутают Ваню)
Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).
Ох, зачахнет с голодухи дитятко
Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.
Сестра: Вот мобильники тебе, братик, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи, всему там учися,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходят)
Ведущий: Вот попал наш Ваня в Армию, а там…
(Рассказ , приглашенного родителя с военной профессией про Армию и проводит марш-бросок в виде эстафет)
Эстафета «Переправа»
(Необходимо перебраться до ориентира передвигаясь на плотах (обручи) до назначенного места.
Первый участник встает в обруч, берет в руки, добегает до ориентира, возвращается обратно .Берет второго участника , бегут вдвоем., до ориентира, второй участник остается первый бежит за следующим. И так пока все участники не переправятся на другой берег. )
Эстафета «По окопу огонь»
(Бросание мешочков в обруч, на расстоянии два метра.)
Эстафета «Запасаемся патронами».
( Команды выстраиваются в две колонны, перед направляющим лежит обруч в котором лежат мячи (патроны), задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи , только сверху опрокинув руки назад, сначала мяч отдаём самому последнему, затем предпоследнему и т.д. пока не останется мячей)
«Кричалка»
Наша армия сильна? (Да).
Защищает мир она? (Да).
Мальчишки в армию пойдут? (Да).
Девочек с собой возьмут? (Нет).
Стоит летчик на границе? (Нет).
Он летает выше птицы? (Да).
Сегодня праздник отмечаем? (Да).
Мам и девчонок поздравляем? (Нет).
Мир важней всего на свете? (Да).
Знают это даже дети? (Да).
1 реб. Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять.
Мышцы крепче накачать.
2 реб. Телевизор не смотреть,
Больше с гирям потеть
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
3 реб.Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
( Исполняется песня «Папа может, все, сто угодно»)
Ведущая:
Вот какой у нас отряд –
Очень дружных дошколят!
Ведь мальчишки, всей страны
Быть отважным должны!
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Мы поздравляем всех сильных, благородных, смелых мужчин, всех кто служил в армии, а также вас мальчики, кто будет в ней служить и нас защищать.
Все: Ура! Ура! Урааа!
(Построение и выход из зала маршем под песню «Наша Армия
самая сильная»)
Сценарий "День девочек"
Ведущая. Сегодня мы собрались с вами на праздник «День девочек». Этот праздник очень необычный и интересный. Нам предстоит с вами выбрать самую симпатичную, самую обаятельную, самую сообразительную и самую музыкальную девочку нашего детского сада.
1-я девочка.
Мы праздник начинаем,
Состязанье открываем.
Такого мы не видели, не знали
То, что мы покажем в нашем зале.
В нашем конкурсе новизна,
В нашем конкурсе красота.
Привлекает наш конкурс всех людей,
Приглашает он взрослых и детей.
Выглядеть современно и складно
Вам так хочется - это понятно.
Мы хотим, чтоб наши девочки
Красивыми были, опрятными,
Чтоб были девочки
Модными, нарядными.
Так покажемте, подружки,
Мы на празднике своем,
Как танцуем и играем,
Песни звонкие поем.
I конкурс «Мой лучший костюм».
Каждую участницу мальчик проводит по залу, девочки выполняют движения, которые как можно удачнее помогут им продемонстрировать свой наряд. Затем мальчики проходят и садятся среди зрителей.
Ведущая совместно с жюри подводит итоги конкурса. Мальчик, как и во всех последующих конкурсах, проводит победительницу и сажает на почетное место.
II конкурс «Мы будущие мамы».
Девочкам надо продемонстрировать умение пеленать куклу. Выигрывает та участница, которая перепеленала аккуратнее, быстрее, качественнее.
Музыкальная пауза: все дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
III конкурс «Танцевальный».
Ведущая (объясняет условия конкурса). Вам нужно под русскую народную мелодию показать как можно больше красивых танцевальных движений.
IV конкурс «Лучшая прическа».
Девочки соревнуются в изобретательности самой модной и красивой прически.
V конкурс «Кто смекалистый из вас?
Среди участниц проводится викторина, выявляющая знание детских загадок.
Загадки:
Он зеленый и зубастый
Очень хищный и опасный
Пять лягушек проглотил
Этот злобный ...
Ответ Крокодил
Он в траве густой стрекочет,
Поиграть на скрипке хочет,
Как зеленый человечек,
В травке прыгает ...
Ответ Кузнечик
Спит всю зиму напролет,
Лапу нехотя сосет
Любит мед, малину, шишки,
Это старый добрый...
Ответ Мишка
фото 1
Любят квакать и скакать,
Языками мух хватать,
Веселые подружки
Зеленые ...
Ответ Лягушка
Эта рыжая плутовка
Обхитрит любого ловко.
Хвост красивый, как коса,
Это хитрая ...
Ответ Лиса
Эта птица в ранний час
Звонкой песней будит нас!
Золотистый гребешок,
Голосистый ...
Ответ Петушок
Себрайт
Летом серый, зимой белый,
Он ушастый и несмелый,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же это? Это ...
Ответ Зайчик
Добрый, ласковый, пушистый,
Лапки моет чисто-чисто,
Он мурлычет и поет,
Это наш любимый ...
Ответ Кот
Охраняет целый двор,
Не пролезет даже вор,
Хвост колечком, мокрый нос,
Это верный сторож - ...
Ответ Пес
Очень нам она нужна,
Нам кормилица она!
Чтобы были все здоровы,
Молоко дает ...
Ответ Корова
Он огромен и силен,
Воду льет из носа он.
Дрессирован и умен,
Это наш ушастый ...
Ответ Слон
В теплой сумочке своей
Носит маленьких детей.
Скачет рано поутру
Австралийский ...
Ответ Кенгуру
Длиннохвоста, как червяк,
Берегись ее атак!
С ней шутить совсем нельзя -
Ядовитая ...
Ответ Змея
Наш пернатый друг умен
Говорить умеет он.
Птицу эту не пугай,
Он - волнистый ...
Ответ Попугай
Он сидит среди болота,
Шевелиться неохота.
Он зевает и ревет,
Это толстый ...
Ответ Бегемот
Эта рыба так страшна!
Острозубая она.
Всех людей и рыб спугнула
Эта хищная ...
Ответ Акула
Он купается в пыли,
Чистит перышки свои,
Эту птичку ты не бей,
Это шустрый ...
Ответ
Он все лето напролет
Песни звонкие поет
Затерялся средь ветвей
Голосистый ...
Ответ
Рыжий, словно огонек,
Этот маленький зверек.
Быстро-быстро, будто стрелка,
По деревьям скачет ...
Ответ
Этот маленький зверек
Сам плотину сделать смог.
Ответ
Поздно ночью зверь лесной
Громко воет под сосной.
Ответ
Нас щипает он за пятки,
Убегаем без оглядки!
Ответ
Попрыгунья в рыжей шубке
Разбросала все скорлупки.
По деревьям быстро скачет
И в дупло орешки прячет.
Ответ
Врач лесной взлетел на сук,
И весь день мы слышим стук.
Целый день мы слышим стук -
Это наш пернатый друг!
Ответ
У него одежды колки -
Во все стороны иголки
Ответ
Он жужжащий и крылатый,
Шестилапый и усатый
Ответ
Скачет в лесу косоглазый трусишка -
Длинные уши, короткий хвостишко.
Зверек косоглазый под елками скачет
И длинные уши испуганно прячет.
Ответ
Хоть птицей зовется, летать он не хочет,
Он важно надулся и что-то бормочет.
Хвост как веер распушил,
Весь курятник насмешил!
Ответ
Этой очень мудрой птице
По ночам совсем не спится.
Ответ
Эта птичка у пруда
Громко крякает всегда.
Ответ
Птица с круглыми глазами
Гулко ухает ночами.
Ответ
При виде птицы длинноногой,
Лягушки чувствуют тревогу.
Длинноклюва эта птица,
А нога ее - как спица!
Ответ
Эта рыба в самом деле
Другом стала для Емели.
Ответ
Сценарий мероприятия посвященного «Дню девочек»
Участвовать в мероприятии могут две команды.
Цель: формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим.
Задачи: Развивать познавательный интерес детей. Способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха. Воспитывать уважение к девочкам, чувство дружбы и товарищества.
Ведущая:
Добрый день! В ближайшее время наступит замечательный праздник – «День девочек»! Это праздник наших дорогих мам, любимых бабушек, и, конечно же, наших прелестных девочек! Поэтому в преддверии этого праздника, именно для вас дорогие девочки, мы решили провести конкурс, где вас ждут интересные и увлекательные задания. Как известно, каждая девочка для своих пап и мам – настоящая принцесса! Поэтому мы и назвали наш сегодняшний конкурс «Маленькая принцесса».
Представление участниц конкурса:
Ведущая:
Пусть сегодня в этом зале будут царить красота, радость и хорошее настроение. А подарят нам его наши милые участницы! Встречайте их дружными аплодисментами!
Конкурс «Музыкальная шляпа»
Ведущий:
Под музыку передается шляпа по кругу, у кого окажется шляпа когда музыка остановится, тот выходит в круг и показывает для всех движения.
Конкурс «Волк - волчище»
Ведущий:
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, руки спрятаны за спиной. Ведущий проходит за кругом и незаметно вкладывает в руку ребенка игрушку волчонка.
Дети открывают глаза, ребенок с игрушкой волка должен выпрыгнуть в круг и громко крикнуть: «Вот я!»
Дети разбегаются, стараясь занять свои стулья, а волк их догоняет.
Ведущий:
Какие вы девочки молодцы, очень быстрые и внимательные. А сейчас давайте немного потанцуем, для вас флешмоб!
Ведущий:
Теперь давайте проверим ваши знания по сказкам. Вам зададим несколько вопросов, на которые вы должны ответить правильно, кто быстрее.
«Сказочные вопросы»
1.Что несла своей бабушке Красная шапочка? (пирожки)
2.Расстаявшая внучка, у дедушки и бабушки? (Снегурочка)
3.Из чего был сделан Буратино? (полено)
4.Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).
5.На чем летала Баба Яга? (метле или в ступе)
6. Кто в сказках считается царем зверей? (лев)
7. Кто был другом Винни Пуха? ( Пятачок)
8. Что мешало спать сказочной принцессе? (горошина)
9. На чем ездил Емеля? (На печке)
Ведущий:
Молодцы какие! А сейчас будет последняя игра под названием «Стоп музыка»
Ведущий: Вам, дорогие девочки я хочу сказать: «Кто бы из вас не победил на нашем конкурсе, вы должны знать, что вы все самые прекрасные, самые обаятельные, самые талантливые и самые лучезарные девочки! И в честь праздника, разрешите поздравить всех вас милые с нашим «Днем девочек»! Мы желаем вам сказочно – хорошего настроения, прекрасного самочувствия, цветущего вида, а еще радости, добра и тепла!
Церемония награждения!

Made on
Tilda